Похоже, инновационных идей у компании Volvo Trucks хоть отбавляй. Например, недавно в рамках проекта SRATRE (Save Road Trains for the Environment) концерн провёл серию тестов полуавтоматических автокараванов. Конечной целью данного проекта является создание безопасных и экологически чистых автоколонн, и возможно уже совсем скоро данная цель будет достигнута!

1

Тесты автоколонн проходили как на специальных испытательных полигонах, так и на обычных дорогах. Во главе каравана был поставлен Volvo FH, управление которым осуществлял опытный водитель. Следом за магистральным тягачом ехал ещё один грузовик и три легковушки (все они тоже производства Volvo).

Испытания автоколонны осуществлялись при непосредственной финансовой поддержке Евросоюза. Судя по всему, европейские страны действительно заинтересованы в создании безопасного и экологически чистого автотранспорта.

Первые тесты начались ещё в 2009 году и закончились лишь в сентябре 2012 года. Проанализировав результаты испытаний, Volvo подвели своеобразные итоги. Был опубликован пресс-релиз, в котором сообщается об успешном завершении эксперимента и о возможности коммерческого внедрения испытываемых технологий уже в скором будущем!

Конечно, под “скорым будущем” понимается явно не 2013 и даже не 2014 год. Скорее всего автоматизированные автоколонны станут общедоступны не раньше 2015 года.

Думаю, многим пользователям будет интересно узнать больше об особенностях этой инновационной технологии, и что она вообще из себя представляет. Главным образом автоматизированные автокараваны позволяют водителям “подключаться” к едущему перед ними грузовику. Под подключением понимается то, что автомобиль следующий за грузовиком будет в точности копировать все действия ведущей машины. То есть если водитель грузовика снижает скорость, то автомобиль, подключившийся к составу автоколонны, сбросит скорость также. Подобное позволит водителям в составе автокаравана передохнуть (например, почитать или посмотреть телевизор)!

Однако, как уже отмечалось выше, до появления автоколонн на дорогах Европы пройдёт ещё немало времени. Помимо некоторых технических есть и юридические трудности. Например, в Евросоюзе введён запрет на управление несколькими транспортными средствами одним водителем, так что Volvo придётся решить еще немало вопросов…