На днях компания Volvo Trucks рассказала журналистам о некоторых особенностях системы I-See, главной задачей которой является обеспечение безопасности и экономия топлива.

система I-See

Инновационная система работает как автопилот и управляет переключением передач. Например, при езде в гору она задействует кинетическую энергию автомобиля; если же дорога идёт под гору – опять же используется та же энергия, но уже для разгона.

I-See напрямую связана с датчиком определения уклона дороги, так что система получает всю необходимую ей информацию за считанные секунды в цифровом виде. Планируется, что благодаря этому экономия топлива составит около 5%, что при регулярных поездках может вылиться примерно в 1000 литров сэкономленного топлива в год!

Более подробную информацию об особенностях системы вы можете прочитать ниже:

  • Перед подъёмом. Если I-See определяет, что впереди будет подъём, то она автоматически увеличивает скорость до максимальной на текущей передаче, обеспечивая тем самым высокий крутящий момент;
  • На подъёме. Во время движения в гору система использует сохранённые данные, чтобы исключить возможность ненужного переключения на пониженные передачи. Благодаря этому подъём осуществляется более плавно и происходит существенная экономия топлива;
  • На вершине. Как только грузовик оказывается на вершине водителю не стоит ни о чём переживать, так как I-See позаботится о предотвращении ненужного ускорения.
  • Перед спуском. Если I-See определяет наличие впереди спуска, то силовая передача временно отключается, что позволяет грузовику двигаться накатом. Благодаря этому опять же происходит экономия топлива, а необходимость торможения сводится к минимуму;
  • На спуске. В памяти системы I-See хранится информация о завершении спуска, поэтому она самостоятельно включает моторный тормоз в наиболее подходящий для этого момент, обеспечив тем самым эффективное и своевременное торможение;
  • В ложбинах. Системе I-See по силам распознать места, где следом за спуском сразу же следует подъём (и наоборот), поэтому в такие моменты её полезность становится весьма существенной. Она позволяет грузовику набрать необходимую скорость и крутящий момент, что в свою очередь обеспечит лёгкий подъём.